![]() |
![]() поставка, обработка, реставрация, укладка камня |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
О компании Наши услуги Стоимость работ Популярно о камне ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||
![]() |
История добычи натурального камня в России Уральский природный камень на рынке России Природный камень в памятниках русской архитектуры Новые возможности применения камня в архитектуре Как транспортировали гранитный монолит весом 2000 тонн Оценка воздействия взрыва на гранитный массив при добыче блоков Оборудование для получения разнообразной фактуры обработанной поверхности камня Базальт - оптимальный материал для строительства в условиях мегаполисов Тальковый камень - сердце хорошего камина Тальковый камень - результаты поисковых работ в Республике Карелии |
![]() |
Керамогранит уже у воротКерамогранит, или каменный фарфор, - неглазурованная керамическая плитка повышенной прочности. Родиной этого продукта, впервые появившегося на рынке строительных материалов в 80-х гг. прошлого века, является страна с богатейшими традициями камня - Италия.Процесс создания керамогранита высокотехнологичен. Для его производства используют белые каолиновые глины, кварцевый песок, шпаты и природные пигменты (окислы металлов, иногда редкоземельных). Смесь прессуют в формах под давлением до 500 кг на см2 и подвергают обжигу при температуре 1200-1300°С. Одно из самых уязвимых мест керамогранита - название, так как в соответствии с приведённым выше процессом производства у этого материала практически нет ничего общего с природным камнем - гранитом. Назови керамогранит в соответствии с правильным переводом "каменный фарфор", и позиционирование данного продукта было бы гораздо ближе к керамической плитке, чем к природному камню. Потребителя вводит в заблуждение название строительного материала, а также заявления производителей о том, что по техническим характеристикам керамогранит аналогичен и даже лучше натурального камня. При тщательном рассмотрении вопроса чаша весов склоняется не в пользу керамогранита. Например, при близких показателях истираемости с помощью переполировки и перешлифовки натуральный гранит можно легко восстановить, возвратив камню красоту первоначального вида. Природный камень владеет и такими же важными потребительскими свойствами, как уникальность и неповторимость. Поэтому рынок керамогранита делает попытки выпустить плитку "под натуральный камень", уникальную в каждой единице. При этом цена такого изделия пока превосходит по цене ординарный гранит, не совсем соответствует оригиналу и внешний вид продукции. Довольно обширна и имеет пересечения с традиционной рекомендованная производителями сфера применения керамогранита в облицовке полов и фасадов зданий. Объём рынка керамического гранита в 2002 г. оценивался в 10 млн.м2, из которых около 4,5 млн.м2 произвели отечественные компании. Приведённые данные по импорту являются завышенными на 20-25%. Статистика свидетельствует, что одним из основных экспортеров керамогранита средней ценовой категории ($10-20 за 1 м2) является Белоруссия, поставляющая на российский рынок 1,5-1,8 млн.м2 в год, Словакия и Польша (около 350-400 тыс.м2 в год). Плитку класса "премиум" поставляют, в основном, из Италии и Испании. На российском рынке пока 3 игрока: выпустившая в 2002 г. до 3,5 млн.м2 керамогранита ООО "Эстима" (г. Ногинск), "Пиастрелла" (г. Екатеринбург) и завод группы "СОК" (г. Самара). Важной тенденцией рынка керамогранита является бурный рост его внутреннего производства. Сейчас в России готовятся к старту четыре новых проекта по производству керамогранита. Серьёзным сдерживающим фактором развития производства отечественного керамогранита пока являются инвестиции в строительство завода - от 25 млн. евро. Очередной новый завод по производству керамогранита - совместное предприятие с Италией (причем контрольный пакет акций СП принадлежит российским партнерам; общий объем инвестиций составит около 40 млн. евро) - будет построен на земельном участке в 10 га в г. Ногинске, неподалеку от уже действующего предприятия "Эстима". Строительство начнется в феврале 2004 г., производство планируется запустить в 2005 г., его мощность составит 4,5 млн.м2керамического гранита в год. Еще один завод мощностью около 1,5 млн.м2 (торговая марка "Grasara") готовит к запуску ассоциация "Версиво" в г. Самаре. Компания "Лира-Керамика" осенью 2004 г. собирается приступить к строительству нового завода, треть мощностей которого придется на керамогранит. По расчетам специалистов, к 2005 г. общий уровень потребления керамогранита в России составит 15 млн.м2, 12 млн.м2 из которых будет производиться в России. Производство керамогранита в России переживает период бурного роста, что, несомненно, приведет к ужесточению борьбы за рынки сбыта и скажется на рынке природного камня. Этот заменитель природного камня постепенно будет вытеснять натуральный материал из перспективной области строительства - вентилируемых фасадов и напольных покрытий, поскольку стоимость 1 м2 ординарного керамогранита ниже стоимости ординарного гранита в 2-4 раза. Вызывают опасения первые сообщения о производстве изделий из керамогранита - ступеней бордюр. Ассортимент этой продукции невелик, размер ограничен. Однако появляются предложения по слэбам из керамогранита. Их размер меньше, чем у слэбов из гранита (в основном, 640x1220x30 мм), а цена за 1 м2 превышает цены на слэбы из ординарного гранита. Однако это представляет потенциальную опасность, т.к. обозначает тенденцию к выпуску изделий (в том числе и объемных) из керамогранита. Производители керамогранита предпринимают попытки имитации высокодекоративных пород гранита и мрамора. Реклама керамогранита, заимствующая современные западные рекламные наработки, занимает гораздо больше места в строительных и "глянцевых" изданиях, чем реклама натурального камня, да и является более качественной. На страницах газет, журналов, Интернет постоянно выходят статьи, пропагандирующие этот материал, написанные в "псевдонаучном" стиле. Использование керамогранитной продукции активно рекламируется для разных категорий потребителей - частных лиц, строителей, архитекторов и дизайнеров - с целью использования в интерьерах общественных и частных строений, для облицовки фасадов, ландшафтного строительства. Предпринимаются попытки задействования административного ресурса в продвижении керамогранита. Рост рынка керамогранита, конечно, не может остановить рост рынка натурального камня, но может существенно ограничить его темпы. Вековые традиции в использовании натурального камня не отступят под натиском новых материалов. Однако не мало ли внимания мы уделяем пропаганде этих традиций, пропаганде натурального камня и изделий из него? Не пора ли объединиться и совместными усилиями противостоять натиску? |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
|